Катя (inostranka) wrote,
Катя
inostranka

Любовь с первого взгляда - JCDS

Сходила вчера на день открытых дверей в Jewish Community Day School. В лучших традициях нашей семьи, первый визит, прямое попадание. Все важные и удачные темы у нас выбирались именно так - дом, няня - первый же увиденный вариант оказывался идеальным. Вроде бы, надо бы еще куда-то сходить, сравнить, но кажется, что смысла нет. Хотя, тут еще муж не был, вдруг его мнение не совпадет?

Я, конечно, ненормальная - нам до школы еще 3 года - но рядом со мной сидел папа почти-трехлетней девочки, и я сразу почувствовала себя среди своих, хотя и моложе лет на 10 (или я себе льщу). Когда я говорила с директрисой чего-то там, она очень по израильски подходила ближе и ближе ко мне, заходя в мое американское пространство. Школа очень яркая, веселая, всюду висят работы учеников - рисунки и аппликации, сочинения на английском и иврите, математические графики и результаты экспериментов. Вообще, количество иврита (на каждой двери и стене) грело мое израильское сердце, хоть я и подумала, что менее обивритиным родителям (ака мой муж)  могло быть чуть менее комфортно. Подход - главное, чтобы дети любили школу, любили учиться, доверяли взрослым, и считали обязательным критически подходить к материалу и разбираться самим. Ну и, для кучи, умение общаться, понимать и быть понятыми в группе. Звучит красиво, и очень хочется верить, что оно именно так.

Потом нам устроили классы - я выбрала науку (4-6 класс) и Тору (варианты 1ого и 8ого классов). В обоих я узнала много нового и интересного.
Наука:  каждому выдали по батарейке, куску провода и лампочке. Надо было заставить лампочку загореться. Вроде бы, все там были умные образованные люди. Yours truly даже когда-то класс брала по электрическим цепям, и не в начальной школе, а в институте. И что же я делаю, получив материалы?  Правильно, подсматриваю за соседкой. Правда, у нее тоже не получается. Училка ходит по рядам, подсказывает, кому - как начать, кому - придумать второй метод, кому - объясняет, что, да, все батарейки и лампочки работают, надо только правильно подсоединить. Дамы и господа, как вы думаете, вы бы знали, что делать?  Если да, то дальше пошли вопросы о проводимости и параллельных цепях. В общем, до меня наконец дошло то, что я либо никогда не понимала, либо крепко-накрепко забыла. А подход - пробуйте сами, решайте сами, задавайте вопросы, помогайте друг другу - очень меня порадовал. Жаль, что я в школе училась получать отличные отметки, понимая про лампочки лишь попутно.

Тора:  с места и в карьер пошел рассказ об Иосифе исключительно на иврите. Треть родителей кивала головой, все понимая. Остальные следили по картинкам. Неужели в первом классе уже на иврите?  Да, говорят, дети не все понимают, но знаю историю (из kindergarten), могут следить и ловить слова. И  после иврита, сразу же по-английски, но уже из другой книжки, чтобы убедиться, что дети поняли. А на уровне восьмого класса этот же отрывок разбирается с толкованиями, что и как и почему и что нам хотят сказать. Окунулась в уроки Танаха 10ого класса.

В общем, посмотрим, что мы будем думать через 2 года, когда придет время подавать, но пока мне эта школа показалась именно такой, в какой мне бы хотелось, чтобы учился мой сын.
Tags: benya, school
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments