Катя (inostranka) wrote,
Катя
inostranka

Из свежепрочитанного

Кортасар, "Все огни - огонь", сборник рассказов
Совершенно случайно наткнулась на эту книжку на распродаже в русском книжном, и - круто. Короткие зарисовки, перемешивающие эпохи, страны, этапы жизни. Один из редких писателей-иммигрантов (из Аргентины во Францию), удачно, с моей точки зрения, передающий эту двойственность восприятия мира. Когда уже давно здесь, но всё ещё чуть-чуть там. Переплетающиеся нити рассказа об умирающем мальчике - то от его лица, то от его мамы, то от лица сиделки. И все - живой речью, без обьяснений "от автора". От этого чувствуется такая естественность, честность, искренность. Даже рассказ о высадке отряда Че Гевары во время Кубинского восстания, excused в русском предисловии как остатки его социалистического прошлого, когда ещё не было известно, что оно плохо, даже этот рассказ очень жизненный, человечный.
Хочется ещё почитать, но боюсь испортить впечатление повторением. Может прочитать его повести?

Ерофеев, "Москва - Петушки"
То ли не во время я её прочитала, то ли уже начиталась современной российской литературы, с повсеместным пьянством. Почему-то я не помню сцен пьянок ни в какой не русской книге; зато, назовите мне хоть одного русского писателя без описания этой трогательной русской традиции. Веллер, Акунин, Пелевин, Довлатов, Вайнеры - пьют все, как положительные, так и отрицательные герои.
Я понимаю, что "Москва - Петушки" не о том, что надо смотреть глубже, что произведение о безвыходности, о том, что куда ни пойдешь, всюду - Курский вокзал, и беспросветность, и бесцельность. И что написано оно в 69-ом, когда это действительно было ново и взрыво-опасно. И, тем не менее, коробит меня это облитературенное пьянство. Хотя, как описание алкоголизма, addiction, как таковой - класс, онО, жизненно и при этом читаемо.

Коэльо, "На берегу Рио Гранде села я и заплакала"
Как-то мимо. Хождение вокруг да около религии, вокруг да около любви. В двух других произведениях трилогии ("Вероника..." и "Сеньорита...") девушки поставлены в не стандартные, но реалистичные ситуации, и вынужденны принять меняющие их жизнь решения в течении одной недели. И хотя события - несколько фантастичны, характеры героинь очень чётко прописаны, им верится, с ними хочется познакомиться. Видно было как они росли за эту неделю, как менялся их характер. Меня в литературе наиболее интересует психология, и именно изменение человека, и этим меня зацепили книги Коэльо. А в "Рио Пьедро" главная героиня гораздо слабее, гораздо более плоская, и рост её личности не интересен. Да и никакого решения ей принимать не надо было. А уж примешивание религии было как-то совсем не кстати. Как будто Коэльо сказали, что надо бы пожалуй и Божье имя упомянуть в суе, так он и упомянул, хотя сам в Бога, похоже, не особо верит (кроме как в Провидение, но это совсем не то же что organized religion).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments