Previous Entry Share Next Entry
mystery
inostranka

Частные школы, советы

Разрыв шаблона - ходила с коллегами на ланч, речь зашла о школах, все! кроме одного (у которого трое детей) говорили о том, что их дети либо уже в частных школах, либо они сильно об этом думают/планируют.
* * *
В Schindler's List есть сцена: девушка-еврейка говорит начальнику конц-лагеря о том, что они неправильно строят здание, фундамент плохой, а она  закончила Миланский университет инженером. Он тут же приказывает её убить, говоря "I'm not going to have arguments with these people." После выстрела в голову, он говорит "Take it down, repour it, rebuild it, like she said."

Почему же иногда так хочется поступить, как этому фашисту - я даже готова последовать совету, но спорить с вами об этом (признать, что совет дельный, и, соответственно, признать неправоту) гораздо сложнее.
* * *
Если б я был султан, то основала бы себе небольшой личный think tank, чтобы я говорила, в какую сторону копать, а они бы изучали и исследовали - на социальные темы. Интересно, есть ли какие-то сервисы, где можно попросить провести небольшое исследование, с использованием строго публичных материалов/гугла, и платить поштучно/почасово, а ля Mechanical Turk?

Например, очень хочется провести небольшое исследование на тему изменения условий поступления в лучшие ВУЗы - действительно ли сейчас поступить сложнее, чем 20 лет назад? за счет кого изменилось  количество поступающих (чуть не в 2-3 раза)? принимают ли меньше засчет бОльшего упора на early action? А то MIT пишет, что у них только за последние 10 лет selectivity выросла с 16% до 8% - за счет чего?

Собственно, на много злободневных тем хотелось бы сделать мини-исследования - от здравоохранения в развитых странах мира до влияния вооруженности населения (и запретов на таковое) на количество убийств, с разбивкой по штатам. Мне всё кажется, что правда - вот она, впервые за историю человечества её можно руками потрогать, но также кажется, что слишком мало кто это делает... С другой стороны, there are lies, damn lies, and statistics.

  • 1
Очень сонно мне, и дел куча. Но вот неплохое начало агрегации по одному из твоих вопросов: http://www.washingtonpost.com/blogs/wonkblog/wp/2012/12/14/nine-facts-about-guns-and-mass-shootings-in-the-united-states/

А по college selectivity, у нас сейчас ехо от бэйби боом, нормальная социальная волна. Мест в институтах при етом сильно больше не стало. А тем временем наша алма матер давно уже проводит политику раширения базы в нее подающих-- именно так они подняли процент студенток в заведении, за счет того, что целенаправленно поселяли в головы большего количества населения мысли о том, что им следует пробовать подавать. При этом стандарты на поступление не понижаются, просто база выбора раширяется.

Ага, я эту статью видела, вот я бы именно такое что-то хотела, только меня еще много какие данные интересуют. Точнее, у меня есть несколько гипотез, хотелось бы их проверить на данных.

Про институты - тут несколько факторов. В частности, MIT пишет At MIT, Schmill said that another reason the admittance rate is at a record low is because the institute’s yield rates, or number of accepted students who choose to enroll, have been increasing.
Про бейби бум тоже как-то не состоятельно - MIT пишет, что количество поступающих с 2003 по 2008ой увеличилось с 10К до 16К. Да, они базу увеличили, молодцы. Вопрос - а у остальных что? Тоже самое или нет? Вот для этого нужны циферки и циферки, а времени нет ;(

Угу, аналогичные мысли. Ходили сегодня на тур в чартерную, и теперь я гружусь - почему нельзя то же самое сделать в паблик?

where is the report?? do share the details!

I was just reading an article (typical of me, no longer remember where...), that tangentially mentioned a consulting firm (btw, somehow tied in with Google - as in, Google "people/HR/social research group", don't remember their name, used this consulting firm) that does a similar kind of social/psychological/behavioral research and analyzes it using powerful (they all say that, haha, "powerful") stats/probabalistic/"anaytics" methods. Analytics! Some kind of that name for the Google group (yes, am too lazy to google this right now...).

Anyway, the reason I remember this at all is because I was daydreaming about working for a such a consulting firm/group... I can use "powerful" methods :) (seriously, that annoys me, calling analyses "powerful") And hell, I have a degree in behavior.

Can I join this venture? :) I can use "powerful" methods too!
seriously, though, I think these things exist; where/how to find them is another question.

Мы позавчера ходили на open houses в Винчестере. Один дом нам очень понравился - ну очень. Все вышли и сказали "вот в этом могли бы жить". В Винчестере замечательные городские школы. В кабинете в этом доме мы увидели корзинку с брошюрами для родителей учеников нашей школы за последние несколько лет :).

Потом зашли просто так из интереса посмотреть дом за почти три миллиона в том же Винчестере. Там куча спален, и, судя по фотографиям, у семьи там живущей пятеро детей. Разговорились с риалтором продавцов, и она сказала, что все дети у них закончили или сейчас учатся в частной школе в Кембридже :).

Если б я был султан, то основала бы себе небольшой личный think tank, чтобы я говорила, в какую сторону копать, а они бы изучали и исследовали - на социальные темы. Интересно, есть ли какие-то сервисы, где можно попросить провести небольшое исследование, с использованием строго публичных материалов/гугла, и платить поштучно/почасово, а ля Mechanical Turk?

По моему отличная идея для стартапа. Что-то вроде "bid for coding projects" только за ресерч/компиляции данных. Через компанию можно будет подписываться на ресурсы и журналы чтоб получать данные.

А что, если будешь основывать что-то такое, зови меня поучаствовать :).

+1 я б тоже поучаствовала :)

Про think tank: я думаю, что даже по одному лишь Массачусеттсу слоняются толпы graduate students релевантных специальностей, ищущих темы для статей.

О, вот, скажите, где они слоняются? Можно я к ним, того, прислонюсь? Темы - их есть у меня, и даже идеи того, где и что и куда смотреть.
То есть, в идеале я бы продолжала дело Стивена Левита со своей небольшой лабораторией студентиков ;)

а можно привести примеры "хороших" городов, из которых тем не менее сотрудники посылают детей в частные школы? с "плохими" более-не-менее ясно.

Our school: Newton, Lexington, Belmont, Winchester, Weston

Практически уверен, что про "потрогать правду" - это иллюзия, и как раз по названной тобой причине: there are lies, damn lies, and statistics.
Да, стало доступно больше информации, но и шум тоже вырос неимоверно.


Edited at 2013-04-30 06:37 pm (UTC)

Шум-то вырос, но, скажем, по теме институтов - можно же легко найти инфу:
- сколько подавало (early action & regular), приняли (сначала, потом, с листа ожидания), сколько пошло
- разбивка по годам, trends по годам
- всё это для 10и лучших институтов, плюс нескольких из второго-третьего десятка для сравнения
- рождаемость и иммиграция по годам
- количество детей нужного возраста, процент идущих в 4ех годичные и 2ух годичные институты
- количество иностранных студентов
ну и тп - вполне себе объективные данные
а картинку я (для себя же) лично потом сама нарисую; в смысле, теорию создам по данным, разжевывать мне нужно

я тоже хочу think tank и исследования. Но почему-то мне кажется что мне это будет сильно дорого.

Т.е. я даже знаю почему - я хочу большое исследование. И качественное. А с этим делом нынче трудно. Даже аспиранты норовят списать, сьэкономить подставив первый попавшийся метод расчетов, а не тот который лучше подойдет, а то и просто сфабриковать данные.

Конечно, дорого, потому для этого мне надо было бы быть султаншей ;)
Может, на старости лет таки буду нанимать каких-нибудь школьников или андергрэдов - прикольная же работа!

Насчет исследований на интересные темы - в теории такая штука давным-давно существует и называется graduate school research, consulting и paid research. К сожалению, там делают исследования не на темы, которые действительно интересны людям. А пока у нас есть academia.edu и Quora где можно найти интересную информацию. Но вообще, да, очень хочется чтобы было что-то похожее.

Ну да, понятно, что кто-то кое-где у нас порой, но я-то хочу, чтобы изучали именно то, что я хочу и тогда, когда мне это интересно, и так, как я считаю нужным.
А quora - это что за зверь? Впервые слышу (на сайт сходила, но не подписалась пока). Оно работает?

Why do you need all of this, again? :)

Хочу всё знать ;)

Они как-то объясняли свою тягу к частным школам? Они туда хотят ради чего? Знаний или социальной однородности?

Ты знаешь, этот вопрос как-то даже не вставал - если надо объяснять, то не надо объяснять ;)
Хотя, точно могу сказать, что социальная однородность тут не причем - народ сам по себе довольно разнородный.

>А то MIT пишет, что у них только за последние 10 лет selectivity выросла с
>16% до 8% - за счет чего?
Мне всегда казалось, что это означает, что в два раза больше подают, а не в два раза меньше принимают, разве нет?

Ну вот для этого и нужно некое количество исследования ;) А у меня нет времени. Мельком видела (в MIT-шной газете), что и то, и другое. В MIT стал выше yield rate (кол-во идущих из принятых), поэтому они стали меньше принимать. Вроде как тоже самое происходит в других лучших. В частности, из-за того, что увеличилась доля early action, во многих достигая 30-50% приёма (а некое время назад эти early action вообще отменяли и больше детей принимали много куда, и yield rate был ниже и тд). Но долю этих факторов надо, конечно, честно отследить по цифиркам, а не абы что говорить - а времени нет, а хочется, а вот если бы кто вместо меня посмотрел, я бы даже была готова заплатить, просто личного интересу для.

FWIW, I think public and private schools serve different models of parenting.

In our area, public is all about survival. We have more than 1000 kids in our school. We have 9 trailers outside. Kids take turns eating lunch, Valya's class is last and eats at 2 PM, so they get a snack. Recess is 20 minutes, there is no room to run, so kids do hoola hoops. Valya can do 1000 turns in one recess, she says. I have not checked if it's true, the number seems kind of extreme.

If you want to be in advanced classes, you need to take tests, and sometimes you need to apply. If you fail the test, you don't get into the class. If your application is not chosen, you don't get into the class. We have stayed in the school so far because Valya is able to get into her classes. If your kid does not "get it", you find a tutor or spend extra time helping at home. If your kid forgets homework, it's 50% off the grade the next day. IF the kid misspells three words on a two-page report, they just got a C for their spelling. Kids are nine years old. It's a cut-throat competitive world out there.

If your kid handles this sort of stuff fine, I think this public school is amazing. I mean, after this getting through hazing in medical school will feel like a vacation. Plus, their academic standards have got to be in line with anyone else in the nation, possibly with the exception of science - we don't really have the funds for cool labs, so Valya takes a little extra in the summer and at home on the side.

Of course, not all public schools are like that. I think that most good high schools are like this, however. Elementary public can be a lot more relaxed, independent of GreatSchools scores.

If you have a child who is sensitive, does not test well every single day of the year at the drop of the hat, does not want to compete in a 20%-60% "Tiger Mom" environment, and may need a longer recess, then you pay money for private school. If we had another kid tomorrow, I would not count on them being able to make it through public schools in Maryland. I am not actually saying that public school prep is "good for life", especially since most of our ruling elites are educated in much softer and considerate private model. However, it is great for the family's bottom line, and it's a good choice for us.

Wow - thanks for the detailed writeup, I am always curious about other people's experiences. That's totally different from the Boston area schools, as far as I know. First of, we don't even have advanced classes in elementary schools - none whatsoever ;) So, no stressful tests, etc. Schools are smaller, too - our local elementary schools have either 2 or 3 classes per grade, so elementary schools are 200-300 students, with indoor gyms and outside playgrounds. The private schools we visited and liked did have more gyms and more playgrounds and more playtime/gym time on a daily basis, which is a factor, but the difference is not as stark as what you are describing.

Пример сервиса, который делает что-то похожее на смесь Mechanical Turk и более квалифицированной работы (см. раздел What can you do with Premier - Web Research):
https://premier.mobileworks.com/

  • 1
?

Log in