Катя (inostranka) wrote,
Катя
inostranka

Музеи

В Вене мы с мужем обсуждали, что большая часть искусства сейчас "поглащается" совершенно не так и не там, как изначально предполагалось.
- Картины должны висеть по одной-трем на стенку, подходя помещению "по смыслу". Иконы - в церквях, портреты - в кабинетах, сцены битв - в залах собраний, Гераклы и Афины - в приемных (дабы подчеркнуть силу и ум принимающего) и тд. А когда мы смотрим на картины по 20 штук в каждом зале, плавно переходя из Италии эпохи Возрождения во Францию времен революции, то полностью теряется контекст и смысл.
- Музыка, если и предназначалась для концертов, то для относительно камерных, с возможностью общения во время. А уж сидя слушать вальсы Штрауса - как бы совсем странно. Неужели через 100 лет кто-то будет ходить на трехчасовой концерт "транс"?
- Опера, насколько я понимаю, была в большой степени "социальным событием" - себя показать, на других посмотреть, пообщаться в ложе и в буфете. А сейчас женщины весь антракт стоят в очереди в туалет, а половина мужчин украдкой засыпает во время второго акта. Захотелось устроить домашний оперный сеанс - смотреть оперу на большом экране (проектор), с субтитрами, вином и закусками, в теплой и дружественной атмосфере.

В Венском музее искусств (КунстХисторише) мне больше всего понравилась архитектура и интерьер, специально построенные для музея. Вход, парадная лестница, скульптуры на поворотах, ротонды и тд - все они очень органично вписывались в здание и подчеркивали цели. А вот для восприятия картин приходилось напрягаться и абстрагироваться от соседствующих произведений искусства.
Tags: austria, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments