Катя (inostranka) wrote,
Катя
inostranka

Italy (3): Florence

Почему-то многие удивлялись, когда мы говорили, что едем в этот город на 3-4 дня. Нам говорили, что там нечего делать столько времени, кому-то не понравилось вообще. Мы там были 2 полных дня и 2 полных пол-дня, и остались очень довольны. Сначала думали съездить куда-нибудь в Tuscan hill towns, но на это таки времени не хватило. Флоренция - совершенно потрясающий город. Даже никуда не заходя, он очень гулябельный: большой пешеходный центр, мощеные мостовые, средневековые улицы, площади со скульптурами (или десятками скульптур). В отличие от Рима, где мне виделось могущество империи 2 тысячи лет назад, следы ренесанса, и пропасть между бывшим и современным, Флоренция очень гармонична. Фасад Дуомо 19ого века, выгладит продолжением Ренесанса. Фонтаны не задвинуты между домами, как Треви (хотя они и не столь красивы). Палаццио Питти вполне достойно продолжает историю шестнадцатого-восемнадцатого веков.

Наш отель (Мартелли) очень подходил городу - в пяти минутах ходьбы от Дуомо, близко к станции поезда, со вкусным завтраком и не маленькими комнатами. В коридорах - статуи а ла Ренесанс, в столовой - рыцарские доспехи.

Что понравилось:
1. Уфицци (no surprise)
2. Синагога - о ней отдельно
3. Потолки - везде, в Палаццио Питти, Палаццио Веккио, Дуомо, Академия. Лепные, фрески, нарисованные, нарисованные под лепку. Я так и не поняла, как их предполагалось рассматривать - неужели жители и посетители так и ходили, задрав голову, как сегодняшние туристы?
4. Выдающиеся флорентийцы - как говорит в таких случаях мой муж: "у них там гнездо!" Да, Флоренция была эпицентром и местом рождения Ренесанса, но настолько? И не только скульпторы, художники, писатели и поэты, но и философы, ученые, первооткрыватели. На площади перед Уфицци стоит впечатляющая подборка памятников - (по памяти) Ботичелли, Леонардо, Микеланджело, Петрарка, Галилео, Макиавелли, Веспуччи. Невольно вспоминается Малколм Гладвелл и "Outliers" - выдающиеся люди, это способные люди, сумевшие раньше других набраться соответствующего опыта и попавшие в очень способствующую среду. Не случайно такие люди чаще всего идут группами - Гладвелл рассказывает, что 19 из 100 самых богатых людей за историю *всего мира* родилось в Америке между 1845 и 1854 годом. Надо будет отдельно про это написать, и проанализоривать флорентийцев. Гладвелл также утверждает, что выдающиеся люди почти никогда не бывают прямо "от сохи", а скорее во втором, а то и в третьем покалении.
5. Венецианское стекло (из Мурано, на самом деле). Мы с мужем оба к стеклу очень неравнодушны, но везти его из Италии казалось слишком опасным. И все же мы оба не удержались и купили Муранскую Ханукию, решив, что если сломается по пути, будем считать это нашим пожертвованием на ремонтные работы в синагоге (не сломалась!!)
6. Пиацелла Микеланджело - так уж получилось, что мы туда сходили аж 4 раза. То без фотоаппарата, то вечером, то наспор. Оттуда действительно красивый вид.
7. Палаццио Питти - Palatine Gallery and Royal Apartments. Мне больше всего понравился интерьер. Кроме потолков, здесь каждая комната доминируется одним цветом - атласные обои, портьеры, ткань на мебели; золото, при этом, гормонирует с любым из и везде в (пере)избытке. Дома это, конечно, был бы перебор, но я прониклась идеей выдержать один/два цвета и добавить "текстиль" в том же духе.

Не особо впечатлило:
1. Сады - Боболи & Бардини. Парки, а не сады, и почему-то самые интересные части были закрыты (можно было увидеть сады через ограду, но подойти было нельзя, что в моем понятии не совместимо с идеей сада). Правда, гротто в Боболи были очень впечатляющие.
2. Академия - Давид прекрасен, но он один не стоит ни денег, ни времени
3. Смотровая площадка на Дуомо. 463 ступени (после Cinque Terre это нас совсем не впечатлило), а вид не особо какой, с пиацеллы Микеланджело лучше
4. Палаццио Питти - музеи Аргенти и фарфора были совсем средненькие. А вот музеы костюмов мне понравился, хотя больше половины костюмов было 20ого века. А костюмы 16ого века они реально достали из могил - раскопали(!) могилы герцога и герцогини, насколько я поняла, именно чтобы достать и сохранить для потомства их одежды. Интересны были сравнения одежд 19ого и 20ого веков, особенно объяснения зависимости пышности/строгости от благосостояния нации (е.г., прямые линии платьев послевоенных лет и пышность платьев середины 19ого века).
5. Понте Веккио - слишком много народу и магазинов

И еще было пару мест, куда мы хотели сходить, но не успели - церковь Санта Кроче (на площади перед ней мы несколько раз ужинали, но внутрь не попали) и музей драгоценных камней. Придется еще раз ехать ;)

Фотки всё никак не могу аплоад, так что вместо Флоренции, вот ещё пара фоток из Cinque Terre
Vernazza
From Italy


Manarola
From Italy



 
From Italy
Tags: travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments