Катя (inostranka) wrote,
Катя
inostranka

.Wharton | Записки МБА-ки. День Первый

Итак, началось. По свежим следам записываю.

День -1: "надо бы раньше лечь спать" - пьем, "тусим", прощаемся, 3 часа сна, собираюсь.
День 0:
Самолет;
Тур кампуса;
Welcoming speeches - балансируйте работу, семью и учебу. Нелегко, но вы сможете. Да ладно нагонять-то, думаю. Семья поймет, а работа и так сюда послала. Я еще успею осмыслить эти речи до сегоднящнего вечера.
Демография класса - (как-нибудь напишу по-точнее да по-подробнее) 115 человека, средний возраст 33 года, 34% <= 30 лет, 20% женщин, 15% индусов, 40% с детьми, $165,000 mean зарплата, $125,000 median зряплата, 75% с "партнерамми"; студенты из Флориды, Техаса, Мичигана, Монтаны, Джорджии.
Ланч, ждущий за дверью - как хорошо, когда не о какой логистике не надо даже задумываться. Боюсь немного - не умею я это "mingle". Я даже слова такого по-русски не знаю. О чем и зачем говорить с незнакомыми людьми? Но я забываю, что они не совсем незнакомые - у нас ведь есть facebook, где каждый о себе уже рассказал. Ко мне подходит Габриэль Шварцман, румынский еврей из Флориды; потом Пракаш, выучивший все имена по фотографиям на вебсайте; женский разговор; бостонская компания - не так уж плохо для двадцати-минутного перерыва.
Представимся? каждый из 115-и человек скажет что-то запоминающееся/особенное о себе - и тут выясняется, что человек 20 ожидают детей в ближайшие полгода, причем одна студентка беременная. Тут до меня начинает доходить, что значит балансировать семью и учебу. Когда очередь дойдет до меня, я думаю сказать, что я не только не ожидаю прибавления семейства в ближайшие полгода, но и вообще не имею детей, чем уже отличаюсь от большинства. Потом думаю сказать о том, что жила в двух странах кроме Америки, но до меня несколько человек уже говорят о том, что жили в 5, а то и 7и странах. Те, кто не говорит о родившихся или ожидающихся детях, с упоением говорят о любимых командах по европейскому футболу, крикету, лакроссу, хоккею, а я с трудом могу хоть одну команду в этих видах спорта назвать. Что еще, что же еще? Кто-то говорит о подводной охоте, кто-то о столкновении с самолетом во время прыжка с парашютом, путешественники по 6и континентам, поездки на мотоцикле от Кэйп Тауна до Тель-Авива, китаянка, любящая еврейские праздники, потому что тогда можно дешево купить гефилте фиш и мацо бол суп, студент, который будет ездить к нам из Перу раз в две недели; другая студентка из Лондона. А я, а я? Скучновато, но единственное, что меня выделяло, это танцульки - о чем я примерно, хоть и серенько спела. Ладно, думаю, потом что-нибудь более запоминающееся сообщу.
Разбиваемся на группы с заданием: как обеспечить эффективность работы группы? У меня Бостонская группа - нас пятеро и это моя группа на два года. Более подходящего задания для будущих коллег просто нельзя было придумать - ведь сложность групповой работы проявляется сразу, но нам тут же указывают на возможные пути решения или по-крайней мере заостряют на этом наше влияние.

Урок 1ый: группа, любая, от влюбленной пары до корпорации, это всегда сложно, всегда требует компромиса. Потому что жертвуется контроль, жертвуется возможность принимать решения без обязанности их объяснить и убедить в их правильности, приходится мириться с тем, что что-то будет сделано хуже, чем, казалось бы, мог бы сделать сам. А зачем? А затем, что очень многое в жизни просто невозможно сделать самому одному, а даже если и можно, то легче, приятнее, а зачастую и лучше делать в группе. Важно понимать, что действительно жертвуешь частью себя/своего, но и также понимать что именно ты получаешь взамен.

Ужин, ждущий за дверью, с официантами и винами. Садимся за стол втроем, пьём за окончание первого дня; подсаживается четвертая, пьём за то, что мы вчетвером приехали без партнеров (половина приехала с женами/бойфрендами/друзьями); с пятым пьём за успешное начало обучения; с шестым пьём за то, что он last but not least. К этом моменту все вшестером уже хорошо расслабились и беседа понеслась.
Поужинав, поставив бокалы на столы, договариваемся идти в бар через 20 минут - для многих это редкая возможность потусить вечером, без детей и мыслей о работе. К моему удивлению, мой бесцветный рассказ о танцах запомнили, а вместе с ним и меня, что, собственно, и требовалось.

Урок 2ой: алкоголь - вспомнила как оно. Становлясь студенткой опять вспомнила, что можно мало спать, но умеренно пить, потом опять мало спать, учиться, пить и получать удовольствие от жизни, не переживая. Студенческий образ жизни - незасимо от возраста и количества детей. Теперь стараюсь не вспоминать, что на лекциях удобно досыпать.

Проверить емэйл и спать, все в одном здании. Мне хорошо - не надо вставать на класс по повторению математики в 7:30, а можно проспать аж до 8-и утра!
Tags: wharton
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments